Между клиентом и мастером должны сложиться гармоничные, приятные и доверительные отношения, ведь от качества маникюра может зависеть не только красота ногтей, но и здоровье. Плохо сделанная процедура грозит обернуться серьезными последствиями, а именно — травмами ногтей и кожи, занесением инфекции, болевыми ощущениями и прочими неприятностями.
Чтобы не портить себе настроение, необходимо ответственно подходить к выбору мастера. Разумеется, лучше всего довериться человеку, о котором вы слышали хорошие отзывы от знакомых.
Однако многие слепо верят отзывам и комментариям на социальных страницах мастеров. Но не стоит забывать о том, что они могут быть сфальсифицированы.
7 признаков профессионала
Если посоветоваться не с кем, а маникюр нужно срочно обновить, что стоит прислушаться к нескольким простым, но действенным советам, которые помогут отличить классного мастера от дилетанта, которому не место в салоне.
Итак, хороший мастер всегда:
- Знакомится с потенциальным клиентом, общается сдержанно и приветливо.
- Узнает об особенностях организма – спрашивает, нет ли у вас диабета, проблем со свертываемости крови, грибковых заболеваний, псориаза, аллергии на лаки и другие материалы, применяющиеся во время обработки ноготков.
- Интересуется вашими вкусами. Узнает, какую форму и цвет ногтей вы бы хотели, какой стиль вам нравится. Разумеется, профессионал может посоветовать вам более современные или подходящие под ваши ногти варианты дизайна, но никто не вправе резко критиковать ваши пожелания или игнорировать их. Это крайне неуважительно по отношению к заказчику и свидетельствует о неконтактности и непрофессиональном поведении. Неважно, какими техниками обладает сотрудник салона – мастерство еще не повод для хамства.
- Размещает дипломы и сертификаты возле своего рабочего места. Это необходимо для того, чтобы не вынуждать клиента просить о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию.
- Поддерживает порядок на рабочем месте. Если стол завален лаками, пилочками, щипчиками, пакетами с обедом, фантиками, то даже находиться возле него неприятно, не то что наводить красоту на ногтях. Человек с таким беспорядком просто неспособен работать с людьми.
- Достает инструмент на глазах у клиента из специального стерильного пакета. Если вы сомневаетесь в чистоте инструмента, то не стесняйтесь – прямо спросите об этом у мастера. Помните, что вы не обязаны рисковать своим здоровьем.
- Может похвастаться ухоженными ногтями. Они не обязательно должны быть мегадлинными, нарощенными или покрашенными во все цвета радуги. Главное – чтобы ногти мастера выглядели чистыми, опрятными и здоровыми.
Дамам на заметку
Выше мы рассмотрели семь признаков профессионализма мастера ногтевого сервиса, но есть и моменты, заметив которые, лучше сразу покинуть салон. Ни в коем случае не доверяйте мастерам, которые допускают в работе следующие ошибки:
- не общаются с клиентом или разговаривают в высокомерном тоне;
- не проводят осмотр ногтей, а сразу начинают выполнять с ними какие-либо манипуляции;
- едят или курят во время обслуживания клиента;
- пользуются старыми пилочками. Помните, что пилочки должны быть новыми – вы вправе потребовать от мастера пользоваться свежим инструментом.
- не стерилизуют инструменты;
- неаккуратно хватают клиента за пальцы, выворачивают их, причиняя дискомфорт;
- резко критикуют дизайнерские идеи и вкусы заказчика;
- разводят бардак на рабочем месте;
- ранят кожу клиента, не обращают внимания на жалобы заказчика,
- выглядят неаккуратными, раздраженными и недовольными.

Выводы
Найти действительно профессионального и отзывчивого мастера ногтевого сервиса непросто. Главное — помнить о том, что от теплоты отношений между клиентом и исполнителем зависит не только настроение обоих, но и конечный результат работы, репутация мастера и здоровье посетителя салона.
Доверяйте только сертифицированным, проверенным профессионалам с открытыми профилями в соцсетях, соответствующими дипломами, большой клиентской базой, отзывчивым характером и любовью к своей работе.